Блог

Интересное

Orangesoft

2 кейса использования майндмэпов
Алена Мельченко, CEO

Думаю, многим из вас знакомо понятие карты памяти (или интеллект-карты или диаграмма связей), которое по-английски звучит как mind map.

С легкой руки Тони Бьюзана и после выхода его книги «Супермышление» (The Mind Map Book), миллионы людей по всему миру стали активно использовать карты памяти для творчества, конспектирования, запоминания, планирования, презентации и Бог знает для чего ещё.

Мы не будем пересказывать вам правила составления или варианты использования карт памяти. И даже не будем делать сравнительный анализ сервисов для их создания.

Мы расскажем вам про 2 кейса их реального использования в нашей повседневной работе.

Кейс 1. Распутываем клубок противоречивых требований.

На входе: Бизнес-аналитик в панике с горой разных документов от заказчика.

Проблема: Требования противоречивы. А именно:

  • нет четкого понимания о чем вообще речь;

  • в разных документах упоминаются одни и те же сущности, но с разными свойствами и пользовательскими функциями;

  • никто не знает, какой из документов более «правильный»;

Задача: начать бизнес-анализ с уточнения требований, а именно, уточнения свойств различных сущностей.

Решение:

Шаг 1. Выделяем ключевые сущности.

В нашем случае речь идёт о мобильном приложении для путешественников. Ключевые сущности — места и маршруты.

Шаг 2. Собираем то, что нам важно по поводу ключевых сущностей.

А важно нам оказалось следующее (на примере «места»):

  • К чему относиться место? Надсистемы, классификации, типы.

  • Что имеет место? Атрибуты, поля, составные элементы.

  • Что пользователь может делать с местом?

Шаг 3. «Выжимаем сок» в черновик.

Внимательно изучаем разрозненные и противоречивые входящие требования, попросту перечитываем все входящие документы. При любом упоминании чего-либо, связанного с нашей сущностью (место), вносим информацию в набросок карты памяти. Получаем выжимку всей информации, содержащейся во входящем потоке, про наше место и всё, что нас интересует про него.

Шаг 4. Оформляем чистовик.

Мы воспользовались сервисом mindmeister.com Получилось вот так:

Orangesoft

Шаг 5. Демо и обсуждение.

Было очень легко продемонстрировать эту карту заказчику. Ему не нужно было читать много букв текста, а значит вероятность прочтения увеличилась. После изучения заказчиком, было очень легко пройтись с ним вместе по всем выловленным атрибутам и функциям сущности, завалидировать, уточнить, пояснить как кто понимает, ответить на вопросы.

Шаг 6. Апдейты.

По мере работы бизнес-аналитика карта дополнялась и уточнялась. По итогу бизнес-анализа, вместе с текстом основной спецификации, заказчику были переданы актуальные карты памяти по ключевым сущностям проекта.

Итог:

  • Счастливый бизнез-аналитик. «Как это распутать? С чего начать? За что хвататься» проносилось в голове у бизнес-аналитика на старте проекта. Идея воспользоваться таким подходом не только успокоила его, но и замотивировала (было интересно составлять карту, удобно пользоваться инструментов для нее, приятно видеть красивые результаты своего труда, комфортно уточнять требования с заказчиком).

  • Благодарные заказчики. Заказчики смогли использовать наши карты памяти для своих целей (презентации проекта инвестору, внутренние обсуждения).

  • Довольная команда разработки. Каждый проект для оценки, который приходит в команду разработки, так или иначе вызывает дискомфорт у разработчиков. Разного вида и рода входящая документация, а то и её отсутствие, демотивируют. Жесткие сроки предоставления оценок давят. Необходимость читать много букв текста угнетает. Часто менеджеры проекта слышат от команды «спеку прочитал, так а про что вообще проект». Обратная связь по нашей спецификации с картами памяти была такая «Клёво, это ж почти наша диаграмма классов! Бери и пиши код!».



Кейс 2. Ответ на вопрос «Чем занимается ваша компания?».

Однажды получили запрос, рассказать «Чем занимается наша компания» в виде карты памяти. Сделали её. Всем очень понравилось.

Orangesoft






Контакты

Say hello!

Каждую минуту в мире публикуется парочка мобильных приложений. Медлить нельзя! Пишите или звоните нам прямо вот сейчас.

Напишите нам
Контакты
Москва: +7 (925) 025-70-55, Оксана Клименко.
Минск: +375 (29) 731-70-15, Алена Мельченко.
Минск: +375 (29) 733-47-08, Александр Мельченко.
Адрес: Минск 220020, Победителей 103, 306



Мы в социальных сетях
Orangesoft